Витрины и торговое оборудование



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ТОРГОВЫЙ СТЕЛАЖ – ПОМОЩНИК ПРОДАЖ..
Стеллажи – самый распространенный и востребованный вид торгового оборудования. Они используются в магазинах любого формата, а занимаемая стеллажами площадь колеблется от 40% до 60%. В зависимости от размера торговой точки и покупательского спроса. 

Есть несколько особенностей, которое важны при выборе стеллажа. Прежде всего необходимо, чтобы он имел большую грузоподъемность, прочность, высокую износостойкость покрытия, а также чтобы было возможно быстро менять высоту полок. И, конечно, «сухое» оборудование должно представить вниманию клиентов весь ассортимент, а среднестатистический покупатель имел возможность доступа к товару как с нижних, так и с верхних полок (средняя высота стеллажа для супермаркета – 2,10-2,20 м ). 
Чтобы прейти к таким выводам, отечественным ритейлерам и производителям пришлось пережить десятилетний период «привыкания» к цивилизованной рознице. 
Современный стеллажи, появились в нашей стране с первыми магазинами самообслуживания – в конце 90 – х годов прошлого века. Так в Украине появился стеллаж итальянских производителей SEV, MEP, CRC, Cefla, Intrac, польских Wico, Mago, турецких Ucge и немецких Tegometall, Storebest, Linde. Постепенно отечественные компании налаживали собственное производство, делая ставку на относительно высокое качество оборудования, короткие сроки поставки, возможность учета пожеланий клиента. Постепенно им удалось завоевать склонность отечественного ритейлера и занять до 70% рынка в количественном выражении и около 50% - в денежном. На украинском рынке работают три крупных производителя стеллажного оборудования и около 20 компаний-импортеров. 
Все стеллажное оборудование можно разделить на пристенные и островные стеллажи (стеллаж-гондола). Это самая общая классификация, и она не дает полного представления о разнообразии подвидов оборудования. Поэтому существует еще одна, в соответствии с которой принято выделять три группы стеллажей, в зависимости от цены, технических параметров и качества. 
К первой группе относятся наиболее простые по конструкции и дешевые стеллажи – как правило, прямые, угловые пристенные и островные – с минимумом аксессуаров. Конструкции таких стеллажей различны: основные элементы этого вида оборудования – металлическая стойка и база - могут быть приварены друг к другу или же используется замочное соединение. Еще один вариант – полки крепятся к стойке на болтах, что может создать дополнительные неудобства: если потребуется изменить расположение полки, придется почти полностью разобрать стеллаж. Его устанавливают в тех магазинах, где нужны только пристенные стеллажи с целью демонстрации товара: минимаркет площадью до 200 кв.м., магазинах «у дома». Глубина полок стеллажей этой группы от 20 до 40 см. 
Вторая группа включает металлические стеллажи среднего класса – как по цене, так и по уровню нагрузки и конструктивным параметрам. Стеллажи этой группы устанавливают в супермаркетах с торговой площадью от 400 до 1,5 – 2 тыс.кв.м. Для средних по площади супермаркетов, как правило, подбирают стеллажи с глубиной полок 50-60 см. Ассортимент в магазинах этого формата может измеряться десятками тысяч наименований, а нагрузка на полку составлять 100 – 120 кг. Поэтому конструкция стеллажей в стандартной комплектации из 4-5 полок должна быть усилена. При выборе стеллажа для различных форматов магазинов можно пользоваться следующей таблицей. 
Активно используют металлические стеллажи сети по продаже бытовой техники и электроники, применяя такое дополнительное оборудование, как тумбы, навесные шкафчики для мелкой продукции, наклонные полки для демонстрации техники, крючки, специальные кабель-каналы в стеллажах и т.п. 
Третья группа – дорогие стеллажи высокого класса. Это оборудование, предназначенное для гипермаркетов, выдерживает нагрузку в 170 кг на верхнюю полку и 320 кг - на нижнюю. Чтобы справляться с такими нагрузками, в конструкциях стеллажей используется толстый металл, дополнительные ребра жесткости, мощное крепление стоек с базой. Глубина полки составляет 70 см, что позволяет выложить весь ассортимент. Лидерами продаж в этой группе остаются импортные стеллажи. В отдельную группу выделяют стеллажное оборудование для дискаунтеров и cash&carry. В классических немецких дискаунтерах металлические стеллажи состоят из одной полки, основная часть товара располагается на полу в транспортной таре. Отечественные магазины этого формата предпочитают использовать либо стеллажное оборудование для супермаркетов, либо складское. В cash&carry, применяется многоуровневое оборудование, достигающее 6 м в высоту. На верхних его ярусах хранятся товарные запасы, которые доставляют туда при помощи электрокара. Подобное оборудование пока не выпускается отечественными заводами и закупается у европейских производителей 

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ. 

Грузоподъемность стеллажей обычно рассчитывается как на все изделия в целом, так и на каждую полку. Выбор этого параметра во много зависит от формата торгового предприятия. Если говорить о супермаркетах, то здесь ситуация такова: польские и турецкие производители говорят, что нагрузка должна быть порядка 60-80 кг., западноевропейские же советуют – 100-150 кг при общей нагрузке на стеллаж до 700 кг. При выборе оптимальной нагрузке следует, конечно, учитывать индивидуальные особенности. Так, если предполагается особо тяжелая загрузка (в отделе бакалеи в случае фасовки единицы продукции по 2 кг и более или при продажах питьевой воды в бутылях емкостью более 5 л), то, очевидно, потребуется более грузоподъемное оборудование, приближенное к тому, что применяется в гипермаркетах, где грузоподъемность полки составляет более 170 кг. Стеллажи магазинов формата cash&carry обладают целым рядом особенностей. Как правило, они имеют многоуровневую конструкцию, состоящую из внешней части, на которую помещаются паллеты и которая имеет повышенную грузоподъемность (около 300 кг на нижнюю полку), и собственно стеллаж, аналогично тому, что применяется в супермаркете. В итоге на нижнюю и верхнюю полки внешней усиленной части помещается товар в коробках, а на внутреннюю – обычная фасованная продукция. 
Надежность стеллажа определяется способностью выдерживать заявленную нагрузку. Для этого в конструкциях применяют дополнительные ребра жесткости, используют более толстый металл, усложняют конфигурацию перфораций стоек для более надежного закрепления кронштейна с полкой. 
Долговечность стеллажей во много зависит от качества покрытия. Здесь можно выделить два подхода – использование пластифицированных покрытий или порошковой краски. Качественное порошковое покрытие (0,3 – 0,5 мм/сторона) при соответствующей подготовке металла под покраску может прослужить до десяти лет. Применение же пластифицированного покрытия позволяет значительно увеличить срок эксплуатации истирающихся поверхностей даже в случаях их повреждения, например, царапания острым предметом или изгибания. Одной из последних тенденций рынка стеллажного оборудования является повышенное внимание к аксессуарам. У ведущих европейских компаний количество отдельных артикулов по стеллажному оборудованию приближается к 40 тысячам и при этом постоянно идет разработка новых аксессуаров и моделей. По этому же пути, заметим, идут и отечественные производители. Поэтому правильно выбрать стеллаж «под себя», аксессуары к нему может любой отечественный производитель. И, соответственно, повысить продажи. 

Источник: Журнал Торговое дело, 5' май, 2008

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (05.07.2008)
Просмотров: 947 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник
20.05.2024
03:38
Категории каталога
Мои статьи [4]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz